19.04.2019

Цифровой оптимизм Durst

Первый российский Durst P5 в РПК «Ариал» как следующий шаг в цифровой трансформации.

Сегодня, когда привычные представления о способах производства печатной продукции вместе со всей индустрией подвергаются цифровой трансформации, производители цифровой техники активно ввязываются в борьбу за своё участие в рынке упаковки. Именно на этот рынок нацелился Durst, предлагая для него не только специализированные модели (у компании есть принтеры на базе технологии WT и даже промышленный однопроходный), но и своего нового универсального флагмана P5. Идея проста: предоставить типографиям и рекламно-производственным компаниям качество печати на уровне офсетной технологии, но со всеми преимуществами цифровой струйной.

Надо сказать что Durst зарекомендовала себя борцом высшей лиги на изменяющихся рынках. Изначально занимаясь оборудованием для аналоговой фотопечати, компания сделала решительный шаг в сторону цифровых технологий аж в 1992 г., когда мир только опробовал первые технологии цифровой печати на вкус. А Durst выпустила широкоформатный (1270 мм — максимальный формат аналоговой фотопечати) лазерный принтер для репродуцировния тогда ещё аналоговой фотографии большого формата. В 2001 г. — новый крутой поворот: была сделана ставка на индустриальную струйную печать. Так был сделан первый шаг по формированию современного ландшафта бизнеса компании. Широкоформатная промышленная печать сегодня — основной бизнес компании (на этот сектор приходится около 40%). В 2006 г. был предпринят ещё один оригинальный ход — разработан первый в мире струйный принтер для печати по керамике. С тех пор этот сектор является ещё одним важным направлением деятельности Durst, обеспечивая около 20% оборота. А сегодня компания оптимистично надеется расширить традиционный ареал обитания и обосноваться на рынке упаковки.

От бета-тестирования к промышленной эксплуатации

27 февраля 2019 г. в санкт-петербургской рекламно-производственной компании «Ариал» Durst совместно со своим российским партнёром SignArt представили платформу гибридных УФ-принтеров Durst нового поколения, получившую индекс Р5. Как это принято в компании, индекс в названии гибридных УФ-принтеров указывает на минимальный размер капли нового поколения печатающих головок Durst — 5 пл. Это «основной» объём капли, призванный обеспечить (в сочетании с новым приводом и транспортом) качество оттиска, которое позволяет принтерам Durst вступить в прямую конкуренцию с решениями на базе офсетной печати. Впрочем, для дополнительной гибкости сохранена и возможность печати в режиме «обычного оттиска» с размером капли 10 пл, зато с существенно большей скоростью.

Оказывается, машина Durst P5 250 HS попала в «Ариал» ещё в сентябре 2018 г., до даты официального релиза, так что компания выступила одним из бета-тестеров системы и приняла активное участие в отладке и доводке устройства в целом (в основном, конечно, это касалась программного обеспечения). Но теперь, судя по тому, что в «Ариал» ожидают поставки ещё одного принтера этой модели, в компании полностью удовлетворены его возможностями.

РПК «Ариал» работает с принтерами Durst уже более 10 лет. За это время в их руках побывало 9 широкоформатных машин. Но оборудование постоянно обновляется, поэтому сегодня в строю 6 принтеров. По словам генерального директора Кирилла Карельского, у компании после установки P5, а особенно — после поставки следующего, даже образуется некоторый избыток производственных мощностей (продавать дёшево хорошую машину жалко), которыми они готовы поделиться — на рынке РПК на такое способны немногие.

Сегодня (кроме виновника торжества) компания имеет машины на любой вкус и печатает практически на любых материалах, подверженных цифровой печати: пара принтеров для печати на тканях водными чернилами (в том числе в режиме 24×7), пара предшественников P5 (универсальных принтеров для работы с материалами широкого спектра с УФ-отверждением) и один 5-метровый УФ-принтер для печати баннеров. Для послепечатной обработки используются три сверхширокоформатных планшетных режущих плоттера.

Основная продукция — это POS-материалы, оформление интерьеров, световые короба, баннеры, флаги и многое другое. Компания удовлетворяет запросы на материалы многих именитых фирм (Coca-Cola, Pepsi, O’Key, Henkel и многие др.). Большую долю в продукции компании занимает интерьерная и рекламная печать на гофрокартоне, который находится близко к глазам потребителя. Следовательно, качество печати становится определяющим. Для этого особенно пригодился P5. Но не только… Поставщики уверены, что Durst P5 250 HS, будучи универсальным принтером, способен, помимо решения привычных в РПК задач, стать базой для диверсификации бизнеса в направлении цифровой упаковки.

Установленная машина имеет разрешение 1200 dpi в нормальном режиме и 600 dpi в режиме повышенной производительности. Скорость, соответственно, составит 120 и 240 м2/ч. Максимальная механическая скорость, доступная для системы, — 600 м2/ч. Толщина запечатываемого материала в стандартной конфигурации — 40 мм, а по запросу может быть увеличена до 90 мм. Про ограничения по массе запечатываемого материала не упоминалось, но обсуждалась даже возможность печати на металлических листах. Максимальная ширина материала — 2500 мм. В «Ариал» установлена машина в 5-красочной конфигурации (белый + CMYK), которая может быть расширена до 7-красочной.

Повышенное разрешение (1200 dpi) в сочетании с увеличенной скоростью печати потребовало не только нового высокоточного транспорта, но и повышения жёсткости и стабильности конструкции в целом. Фактически Р5 — это не развитие линейки предыдущих систем, но совершенно новая машина, на которую компания возлагает большие надежды как на нового флагмана.

Вся машина, за исключением чугунного основания, произведена непосредственно на производственных площадях Durst. Даже алюминиевая балка, на которой смонтирован привод каретки головок, изготовлена на одном из родственных предприятий группы Durst.

Для улучшения характеристик привода головок применён линейный привод, что позволяет избавиться от артефактов, связанных с ременными системами привода, и существенно повысить точность синхронизации печати с движением каретки.

Хотя новые головки, изготовленные по технологии MEMS, основаны на Fujifilm Dimatix Samba, вся система управления и технического обеспечения работы головок разработана Durst. В текущей реализации головки обеспечивают разрешение 1200 dpi и два режима формирования капли — 5 и 10 пл. Первый используется для обеспечения качества, сравнимого с офсетным, второй — для печати менее критичных заказов с уменьшенным разрешением и повышенной скоростью печати. Надо также отметить, что «дюзовая» часть головок Fujifilm Dimatix Samba обеспечивает возможность работы с переменным объёмом капли (от 2,4 до 13,2 пл), что, вероятно, позволит в будущем Durst предложить системы с более широким диапазоном регулировки режимов, влияющих на качество и скорость. Головки организованы двумя кластерами по 8 штук каждого цвета. Ширина запечатываемой за один проход области — около 16 см.

Для того чтобы уменьшить вероятность засорения головок, организована система двойной циркуляции чернил в системе — это позволяет избежать застойных зон и снизить вероятность засорения дюз. Снаружи головки открыты, и их обслуживание сводится к протирке: сказывается преимущество УФ-систем по сравнению с основанными на водных чернилах — просто так чернила не сохнут.

Существенно изменена система транспорта запечатываемых материалов. Она должна обеспечить точность, достаточную для печати с разрешением 1200 dpi, хотя тут никаких революционных решений нет — для перемещения материалов используется вакуумная лента с сервоприводами. Однако для повышения стабильности транспорта значительно модернизирована вакуумная система ленты — ведь именно она отвечает за качество удержания и точность перемещения носителя. Существенно повышена мощность насосов и оптимизирована система управления потоками воздуха, что особенно важно для тяжёлых материалов (например, листов МДФ или металлических).

Автоматизации подачи материала для печати в представленной конфигурации нет. Синхронизация с машиной осуществляется по встроенному датчику материала. Не предусмотрено и отслеживания косины подачи. Если лист загружен в машину не очень аккуратно, то либо датчик не «видит» материала, и тогда выдаётся ошибка, либо датчик посчитает перекос приемлемым, и изображение будет напечатано как есть. Поэтому влияние человеческого фактора на качество печати на производстве сохраняется.

Это не значит, что в Durst не подумали об автоматизации. Существует конфигурация с системой Registration table, которая обеспечивает точное выравнивание материала перед входом его в машину. Она же позволяет печатать сразу на двух листах материала, выравнивая один из них по правому краю, второй — по левому (естественно, если габариты позволяют это сделать). К сожалению, такой способ печати поддерживается только как «один продукт двойного размера». Впрочем, специалисты SignArt уверяют, что способы печати двух разных продуктов тоже существуют.

Кроме Registration table, предлагается также автоматический стеккер на приёмке, что позволяет снизить потребность в обслуживающем персонале до минимума.

В качестве базового ПО для Durst P5 предлагается новейшая разработка Durst Symphony Software Suite — интегрированная среда, объединяющая в себе всё необходимое для менеджмента всех печатных процессов и управления заказами, включая систему мониторинга Durst Analytics, АСУТП Durst Workflow и модуль взаимодействия с внешними аналогичными системами Durst Concerto. Это вполне в духе современного подхода к организации систем управления полиграфического производства: считается, что выиграют те, кто в рамках сквозной автоматизации обеспечит лучшее взаимодействие с заказчиком (с помощью решений web-to-print), а не только производственные цепочки.

Среди интересных особенностей P5 — опция получения глянцевого отпечатка. Лампа сушки включается с некоторой задержкой (около 2 с) по сравнению с обычным режимом печати, что позволяет чернилам несколько растечься, образуя глянцевый оттиск.

Прыжок в упаковку?

Итак, Durst — «лягушка, которая прыгнула». Наверняка P5 — не последний прыжок. Будем с нетерпением ждать FESPA, по всей видимости, нас там ждут новые открытия. Также будем с интересом наблюдать за развитием событий на рынке упаковки, о котором уже задумываются не только типографии, но и рекламно-производственные компании. Последним может быть даже проще, ведь они преодолели гораздо большую дистанцию на пути цифровой трансформации. Правда, упаковка — это новый и непривычный бизнес для РПК, но в цифровой ипостаси его можно считать таким же незнакомым даже для упаковочных типографий. Ведь он требует не только новой цифровой техники, но принципиально иных бизнес-моделей.

Автор: Михаил Борисов

2019.04.03

Источник: Publish

Связанные продукты

Рекомендованные статьи

Приветливый слон, встречающий посетителей «Ариал»
Герой торжества
Лёгким движением руки коробка с чернилами заменяется на новую. Даже в процессе печати
Запас чернил на месяц. По сравнению со складами красок даже в средних офсетных типографиях довольно компактно
Большой экран — это удобно. Всё под рукой
Два кластера головок призваны обеспечить высокое качество печати при значительной производительности. Легко протереть тряпочкой
Инфраструктура обеспечения жизнедеятельности головок. Система термостабилизирования (на переднем плане), управления и подачи/циркуляции чернил. Видны свободные слоты для установки ещё пары кластеров для двух дополнительных цветов
Вот такие разные оттиски можно получить нехитрой уловкой — задержкой сушки на пару секунд
Точки при разных режимах сушки